ОБУЧЕНИЕ В ДИАЛОГЕ школа основного и среднего образования
лендинг / продвижение в соц. сетях / контекстная реклама
О компании
Провести тестовую рекламную кампанию по привлечению новых студентов в школу в 2019-2020 учебном году.
Школа "Обучение в диалоге" - частная школа в центре Санкт-Петербурга с индивидуальной методикой обучения. Школа существует уже более 20 лет, состояла в Международной ассоциации бакалавриата.
Задача
Решение
Для рекламной кампании было решено создать новую посадочную страницу, так как сайт Школы устарел и имеет не внятную конверсию. Спойлер: в процессе выяснилось, что точно почитать конверсию со старого сайта крайне сложно, так как аналитика на нем настроена неверно, а настроить коллтрекинг компания не пожелала.
Для привлечения людей протестированы три канала платного трафика: контекстная реклама Яндекс Директ, таргетированная реклама Вконтакте, таргетированная реклама Фейсбук и Инстаграм.
Боли
Любое продвижение начинается с анализа аудитории. Удобным инструментом для этого является анализ болей аудитории через отзывы (о конкурентах в том числе) и форумы. Это позволяет выделить те проблемы, за решением которых ЦА идет к компании, и решение которых должна увидеть на сайте для принятия положительного решения и первого контакта.
Для Школы "Обучение в диалоге" мы собрали отзывы с крупного агрегатора учебных заведений СПб.
Оказалось, что родителям помимо очевидных - комфорта, индивидуального подхода и т.д. , важна академическая честность школы, гибкий график обучения детей, возможность гибко подбирать преподавателя, поддержка стабильного эмоционального состояния.
Прототипирование
Первый этап разработки сайта после анализа аудитории - прототипирование сайта.
Прототип позволяет утвердить структуру и состав сайта на этапе без дизайна, что ускоряет разработку и упрощает взаимодействие заказчика и нашей компании.
Для Школы был разработан прототип исходя из анализа конкурентов, болей аудитории, преимуществ школы и классики веб-разработки
Так как ЦА Школы - это родители, мы подобрали запоминающиеся контрастные фото с хорошо читаемыми эмоциями детей, которые точно не оставят никого равнодушным. Контент так же подкреплен 3d графикой. Использование синего и зеленого цветов было обязательным условием от заказчика, поэтому нам осталось только подобрать сочетаемые между собой оттенки + мы добавили желтый акцент, что бы разбавить дизайн и выделить некоторые моменты. Добавили несложную анимацию иконок символизирующих учебу, тем самым заполнив пустоты. Мягкие плавные линии, закругленные углы и округлый шрифт дают чувство спокойствия и помогают расположить к себе аудиторию.
Для определения средней стоимости обращения (лида), объема спроса и эффективности предложенного дизайна был проведен тестовый запуск рекламы на трех платформах
Яндекс Директ
Facebook и Instagram
Вконтакте
Реклама в Яндекс Директ
Всего нами было сформировано 11 групп запросов:
домашнее обучение
платная школа
частная школа
школа экстернат
школа экстерном
частная школа (конкуренты)
школы по ГЕО (с геозависимыми запросами)
рейтинг частных школ
отзыв о частной школе
сравнение частных школ
околотранзакционные запросы
Реклама была настроена как на поисковую выдачу, так и в рекламную сеть Яндекса.
Для каждой группы запросов были разработаны специализированные заголовки и описание, что позволяет наиболее точно отвечать на запрос клиента.
Размер 425х132 px
Размер 728х90 px
Размер 400х180 px
Размер 290х50 px
Реклама в Фейсбуке и Инстаграме
Реклама в Фейсбуке и Инстаграме велась по следующим категориям интересов:
частная школа (пересечение с дорогими ус-вами входа, наличием детей или интересом - воспитание детей)
частная школа - без пересечения
Среднее образование
Начальное образование
Государственная школа
Родители (часто путешествующие)
У рекламного кабинета Фейсбука есть возможность тестирования разных вариаций изображений и текстов. Мы использовали динамические объявления с тремя изображениями, текстами и заголовками, для выявления самого эффективного. Система сама комбинировала разные варианты объявлений.
По результатам тестирования тексты показали примерно равный результат по CTR
Реклама в Вконтакте
Для Вконтакте были проработаны аудитории:
Спортивные секции (самые дорогие и загруженные дети)
Боевые секции
Гимнастика
Спортивные танцы
Фигурное катание
Хоккей
Ментальная арифметика
Частные школы (конкуренты в Санкт-Петербурге)
Семейное образование
Государственные школы (гимназии, лицеи)
Развитие детей - общее направление (музыка, творчество, образование)
Английский язык (лагерь, группы)
Наиболее выдающиеся результаты показали спортивные секции. Конкуренты практически не активны сетях, группы развития содержат только долю ЦА (высокоплатежная аудитория)
Для рекламы были сформированы объявления с разными текстами и изображениями. Для каждого направления спорта - отдельный, для персонализации объявлении.
Вывод.
В ходе тестирования выявили явную проблему с отсутствием коллтрекинга в компании.
По результатам тестирования клиенту были выданы отчет и рекомендации по дальнейшей работе!
Без учета звонков (основной канал) средняя стоимость заявки составила ~ 1500 руб.
Самым дорогим каналом стал Яндекс Директ (август - период очень высокого спроса). Самым дешевым стал канал Фейсбука.